
Казахстан идёт в криптоиндустрию с нацфондом на сумму до $1 млрд.

Финансовую основу фонда сформируют средства, выделенные для альтернативных инвестиций, а также часть конфискованных активов. При этом Сулейменов подчеркнул, что стратегия управления будет консервативной: фонд не станет напрямую покупать криптовалюты, а будет вкладывать средства в более защищенные инструменты, именно в акции компаний, связанных с блокчейн-технологиями, и биржевые фонды (ETF).
«Мы ожидаем, что проект будет готов к запуску до конца этого или в начале следующего года. Все необходимые подготовительные работы уже ведутся», как отметил глава Нацбанка.
Эту инициативу он представил в рамках прошедшего в Лондоне Kazakhstan Capital Markets Day 2025 - мероприятия, на котором обсуждались перспективы финансового сектора и инвестиционная привлекательность казахстанской экономики.
Стоит отметить, что Казахстан не является пионером в создании государственных фондов, ориентированных на цифровые активы. Подобную практику уже начали другие страны:
- Япония стала одним из первых государств, разрешивших своим суверенным пенсионным фондам инвестировать в криптовалюты через специализированные инструменты.
- Южная Корея также движется в этом направлении, рассматривая возможность включения криптоактивов в инвестиционные портфели государственных финансовых институтов.
- ОАЭ (Дубай) активно развивает регулируемую экосистему для цифровых активов, а связанные с государством инвестиционные компании уже делают значительные вложения в блокчейн-инфраструктуру и криптобизнес.
Ранее, в конце сентября, в Казахстане при поддержке Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития начал работу другой фонд Alem Crypto Fund. Его стратегическим партнером выступила местная дочерняя структура Binance. В отличие от планируемого государственного фонда, Alem Crypto Fund уже совершил первую сделку, инвестировав в токены BNB, что демонстрирует более агрессивный подход к инвестициям.
Таким образом, Казахстан последовательно укрепляет свои позиции в качестве одного из ключевых игроков на мировой карте цифровых финансов, используя как государственные, так и частные инструменты.












