
Гималайское королевство в панике распродает криптоказну

Согласно данным аналитической платформы Arkham, 5 февраля на кошелек маркет-мейкера QCP Capital было отправлено 184 BTC (~$14 млн). Этому предшествовала аналогичная операция неделей ранее, когда было передано 100.8 BTC ($8.3 млн). Переводы таким институциональным игрокам традиционно указывают на конвертацию в фиатные деньги, а не на инвестиционную перестановку.
Эти шаги стали частью тревожного тренда. С октября 2024 года, когда бутанский резерв достиг пика в 13 295 BTC, его объем обрушился до текущих 5700 биткоинов. Это означает, что страна избавилась от более чем половины своих накоплений.
В авторитетном рейтинге Bitcoin Treasuries Бутан, который еще недавно входил в топ-5 государственных держателей, скатился на седьмую позицию. Его теперь опережают не только США и Китай, но и Сальвадор и ОАЭ. Основой для этих накоплений служил уникальный государственный проект по майнингу на гидроэлектростанциях, запущенный в 2019 году и принесший стране в пике около $765 млн.
Активность Бутана совпала с глубокой коррекцией на крипторынке. Курс биткоина, обвалившись более чем на 40% с исторического максимума в $126 080 (октябрь 2024 года), 5 февраля впервые с марта 2024-го провалился ниже $70 000.
Однако аналитики из компании K33 Research призывают не драматизировать ситуацию. Они считают, что нынешний спад фундаментально отличается от прошлых «медвежьих» циклов 2018 и 2022 годов. Ключевым стабилизирующим фактором эксперты называют крупных корпоративных и институциональных держателей, которые, в отличие от Бутана, не проявляют признаков массовой панической распродажи. Это, по их мнению, делает обвал на 80% крайне маловероятным.
Тем временем мотивы Бутана остаются предметом спекуляций: страна либо фиксирует прибыль и пополняет бюджет в период экономической неопределенности, либо в срочном порядке ищет ликвидность, потеряв веру в скорое восстановление рынка.













