
Ливия переходит от штрафов к тюремным срокам для майнеров

Ярким примером новой судебной практики стал приговор суда города Злитене, вынесенный в ноябре. Девять человек, организовавших майнинговую ферму на территории заброшенного сталелитейного завода, получили по три года лишения свободы. Все их оборудование было конфисковано в пользу государства.
Формальный запрет на майнинг и операции с криптовалютами действует в Ливии с 2018 года. Его введение Центральный банк страны обосновал высокими рисками отмывания денег и финансирования терроризма, лишив цифровые активы статуса законного платёжного средства. Министерство экономики также ограничило импорт специализированного оборудования.
Однако, как поясняет правовой эксперт из Триполи Надя Мохаммед, прямого запрета на майнинг в законодательстве нет. Поэтому обвинения строятся на сопутствующих нарушениях и прежде всего, на хищении электроэнергии и несанкционированном подключении к сетям. По данным государственной энергокомпании GECOL, подпольные фермы потребляют более 2% всей производимой в стране электроэнергии, создавая дополнительную нагрузку на изношенную инфраструктуру.
Прокуратура отмечает, что, несмотря на запреты, интерес к криптоактивам сохраняется: около 1,3% населения, или примерно 86 тысяч человек, имеют к ним доступ благодаря почти повсеместному распространению интернета.
Новая репрессивная политика последовала за серией масштабных операций правоохранительных органов. Ранее на западе страны были обнаружены и ликвидированы крупные подпольные фермы, где работали около 50 граждан Китая; было изъято порядка 100 тысяч единиц майнингового оборудования.
Таким образом, Ливия демонстрирует жёсткий силовой подход к регулированию криптоиндустрии, делая ставку на тюремные сроки и конфискации в условиях правового вакуума и экономической нестабильности.












